Новости проекта
Семь советов, как перейти на дистанционное обучение
Голосование
Наступление весны для вас - это...
Всего 18 человек

Профориентация

Дата: 18 января 2013 в 11:54, Обновлено 24 января в 16:39

«Самое воспитание, если оно желает счастья человеку, 
должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни. 
Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду; 
оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни

 К.Д. Ушинский. 

Основные направления профориентационной деятельности учреждения образования:

1. Профпросвещение

Цель: организация профпросвещения педагогов, родителей, учащихся (через учебную и внеучебную деятельность), расширение их представлений о рынке труда.

2. Диагностика и консультирование

Цель: формирование у подростков осознанного выбора профессии.

3. Взаимодействие с предприятиями и учебными заведениями

Цель: объединение усилий заинтересованных ведомств для создания эффективной системы профориентации в школе.

4. Профадаптация

Цель: обеспечение функционирования системы содействия занятости и трудоустройству молодежи.

Согласно плану воспитательной работы в ГУО «Турец-Боярская средняя школа Молодечненского района» организована профориентационная работа  с учащимися. Школа третий год работает по профориентационному проекту «Мой выбор». На протяжении 1-ой четверти постоянно обновляется информация на стенде «Выбираем профессию», где учащиеся школы знакомятся с материалами, досылаемыми ВУЗами, ПТО, ССО о поступлении, дан перечень учебных заведений Минска и Минской области, рекомендации для учащихся и их родителей.

   Проведен анализ результатов профориентации за 2018/2019 учебный год (вопросы трудоустройства и поступления в профессиональные,  средне специальные и высшие учебные  заведения  выпускников IX, XI классов), вопрос заслушан на совещании при директоре  школы.

Педагогом-психологом Рак О.В. с целью определения индивидуально-психологических особенностей личности учащихся, склонностей, способностей проводится диагностика  по следующим методикам:

  • Методика «Профессиональная готовность» (Чернявская А.П.)
  • Мотивы выбора профессии» (Р.В. Овчарова)
  • Методика тип профессиональной направленности Голланда

По итогам проведённой диагностики  с целью сопровождения профессионального становления личности подростка  проводятся индивидуальные консультации подростков, их родителей  и педагогический консилиум по ХІ классу.

 В соответствии с типовым учебным планом средней школы, школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2018/2019 учебный год в X базовых классах введен учебный предмет «Трудовое обучение», в рамках которого реализуется образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих).

Учащиеся ХI класса с 2018/2019 учебного года осваивают профессиональную подготовку на базе филиала "Молодечненский государственный политехнический колледж" УО РИПО по профессиям "Автоклавщик" (11 учащихся) и "Радиомонтёр по обслуживанию сетей телевидения и радиовещания"(2 учащихся).

К основным результативным критериям и показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относятся:

1. Достаточная информация о профессии и путях ее получения. Без ясного представления о содержании и условиях труда в избираемой профессии школьник не сможет сделать обоснованного ее выбора. Показателем достаточности информации в данном случае является ясное представление им требований профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах.

2. Потребность в обоснованном выборе профессии. Показатели сформированности потребности в обоснованном профессиональном выборе профессии – это самостоятельно проявляемая школьником активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно реализуемое, но проявляемое) пробы своих сил в конкретных областях деятельности, самостоятельное составление своего профессионального плана.

3. Уверенность школьника в социальной значимости труда, т.е. сформированное отношение к нему как к жизненной ценности. По данным исследований жизненных ценностей учащихся старших классов, отношение к труду как к жизненной ценности прямо соотносится у них с потребностью в обоснованном выборе профессии.

4. Степень самопознания школьника. От того, насколько глубоко он сможет изучить свои профессионально важные качества, во многом будет зависеть обоснованность его выбора. При этом следует учитывать, что только квалифицированный специалист может дать школьнику достаточно полную и адекватную информацию о его профессионально важных качествах.

5. Наличие у учащегося обоснованного профессионального плана. Обоснованность профессионального выбора справедливо считается одним из основных критериев эффективности профориентационной работы. Показателем обоснованности является умение соотносить требования профессии к человеку со знаниями своих индивидуальных особенностей, те из них, которые непосредственно влияют на успех в профессиональной деятельности, т. е. профессионально важные качества.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.